Добро пожаловать! Наши мастер классы подходят для учеников любого возраста и подготовки! Опытные мастера покажут Вам как написать картину любой сложности и уже к концу первого занятия Вы сами создадите свой первый шедевр! Все материалы для творчества предоставляются нашей студией, с Вас только хорошее настроение! На протяжении мастер класса в свободном доступе будут чай, кофе и вкусности.

Отдельной формой изобразительного искусства в эпоху СССР был плакат. Концепция плакатной графики выстраивалась не только на эстетическом аспекте, она несла агитационный посыл и пропагандировала общечеловеческие ценности, патриотизм и приверженность здоровому образу жизни. Одним из методов подачи информации зрителю в плакатном искусстве выступает метафора. С помощью символики и аллегории плакатная графика концентрировала зрителя на определенной проблеме простым и доступным контекстом.

Рефлексия на тему аллегории в советском плакатном искусстве

На плакате изображена ситуация, аллегорическая интерпретация которой, повествует об идейных соображениях пионерской организации. Изображение двух мальчишек, на одном из них красный галстук, выступающий символом октябренка, захватом руки он останавливает другого мальчика от совершения плохого поступка.  Камень в руке в контексте данного изображения  выступает символом                   хулиганства.

Рефлексия на тему аллегории в советском плакатном искусстве

На этом плакате надпись «Эстафета на приз Вечерней Москвы» выступает символом финишной ленты, которую пересекает спортсмен-победитель.

Рефлексия на тему аллегории в советском плакатном искусстве

Аллегорическое изображение ребенка с рисунком как протест против ядерного оружия. Ребенок-это символ жизни, процветания и продолжения рода. Красный цвет символизирует опасность и воздействует на сознание путем повышения концентрации внимания, что заставляет  зрителя прислушаться к вызову. Цветок, так же выступает символом жизни, подкрепляет смысловую нагрузку плаката.

Рефлексия на тему аллегории в советском плакатном искусстве

Тетради, готовые вот-вот упасть со стола, босые ноги, взгляд в сторону и расстегнутый воротник — аллегорический контекст, показывающий образ непослушного мальчика, не готового отвечать за свои поступки.

Рефлексия на тему аллегории в советском плакатном искусстве

Аллегорический образ змеи оказывает сильную смысловую нагрузку на зрителя, за счет сопоставления алкогольной зависимости со змеиным укусом. Рабочий костюм, волевая поза и кулак символизируют сильный волевой стержень советского человека.

Рефлексия на тему аллегории в советском плакатном искусстве

Авангард, 1920 год. Лисицкий.

Геометрия плаката символизирует борьбу красноармейцев против белой армии. Остроконечная агрессивная треугольная форма пронзает круг не оставляя шансов на защиту. С точки зрения геометрии, треугольник- это динамическая фигура, которая стремится к движению и ритму. Ассоциативный ряд для треугольника — самолет, комета, выстрел.; Круглая форма отождествляется со спокойствием и целостностью.

 

Рассматривая аллегорические образы в плакатном искусстве советской эпохи можно прийти к  выводу, что путем завуалированного смысла, данный метод может выступать инструментом мотивации, посредством подсознательного воздействия, основанного на ассоциативном восприятии человека. Принимая во внимание мотивирующее свойство аллегорического метода можно пересмотреть потенциальные области его использования. Например, в качестве психотерапевтической методики, способствующей выводу пациента в нормальное состояние с помощью специально разработанной методики на базе аллегорического мотивационного подхода.

Так же, можно рассматривать пользу этого метода в процессе обучения. Как вариант, разработка упражнений, с применением аллегорического метода, способствующего развитию у детей ассоциативного мышления, а так же, сформировать понятие о дозволенном и запретном, путем агитационного воздействия методом аллегории.

Теоретически, влияние таких методик при их внедрении можно считать возможным, так как этот метод широко распространен в рекламном дизайне, и выступает мотивирующим фактором при выборе между покупкой той или иной продукции.